18:22 В России планируется перевести на СУГ авиацию | |
Москва. Минпромторг РФ объявил конкурс на разработку новых технологий использования на летательных аппаратах нетрадиционных авиатоплив, в том числе получаемых из попутного нефтяного газа. Сообщение об этом появилось на официальном сайте госзакупок. Максимальная цена закупки - 80 млн рублей, отмечает информационно-аналитический центр "Рупек". Победитель конкурса должен создать двухтопливный авиадвигатель-демонстратор и провести его стендовые испытания. После чего последуют квалификационные испытания образцов двигателя, работающего на сконденсированном газе пропан-бутанового ряда, получение допуска на работу авиадвигателя и оценка возможности использования СУГов на других типах авиадвигателей. В интервью корпоративному журналу "Газпром" один из сотрудников Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Вячеслав Зайцев рассказал, что идея создать летательный аппарат, работающий на топливе пропан-бутанового ряда, появилась в середине 1970-х годов. На базе ЦАГИ была проделана теоретическая работа с привлечением специализированных организаций и институтов. Оказалось, что наиболее приемлемы для авиации в эксплуатационном отношении – пропан-бутаны. "Их использование из-за благоприятных теплофизических характеристик и стоимости будет проще всего, - говорит Зайцев. - Потом уже, возможно, сжиженный метан. А следом за ним, в достаточно отдаленной перспективе, и водород". В конце 80-х годов были созданы экспериментальные двухтопливные летательные аппараты: вертолет Ми-8ТГ и самолет Ту-155. Вертолет Ми-8ТГ, один из двух двигателей которого работал на топливе пропан-бутанового ряда, совершил пробные испытательные полеты. В 1988 году испытательные полеты совершал самолет Ту-155, один двигатель из трех которого работал на сжиженном природном газе (СПГ). Полеты на СПГ показали работоспособность и надежность силовой установки самолета, выполненной в двухтопливном варианте. По мнению собеседника журнала, работу по созданию газотопливных вертолетов можно организовать в рамках государственно-частного предпринимательства: «Выделить средства для проведения опытно-конструкторских работ, госиспытаний и получения разрешения на широкую модификацию вертолетов семейства Ми-8 в двухтопливный вариант, а затем выпускать и модифицировать порядка 50 газолетов в год. Были бы желание и воля". | |
|
Всего комментариев: 0 | |