Санкт-Петербург. «Газпром нефть» завершила очередную летнюю отгрузку нефти морским путем с Новопортовского месторождения в ЯНАО. Впервые новопортовская нефть была отправлена в Европу танкерами в прошлом году. В летний сезон 2015 года по Обской губе и трассам Северного морского пути перевезено более 180 тыс. тонн углеводородов, что на 60% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В общей сложности для вывоза углеводородов с полуострова Ямал было задействовано три речных танкера типа «Лена нефть», принадлежащие Обь-Иртышскому речному пароходству, и четыре – морского класса (Ice Condor, Ice Eagle, Bozdag и Baltic Favour). Проект летней отгрузки нефти морскими танкерами по временной схеме прошел экологическую экспертизу и одобрен на общественных слушаниях. Все оборудование, используемое в рамках временной отгрузки, сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора. С 2016 года нефть с Новопортовского месторождения, разработку которого ведет «Газпром нефть Новый Порт», будет отгружаться в танкеры морского класса в круглогодичном режиме – через Арктический терминал, расположенный у Мыса Каменного. Его монтаж выполнен компанией в конце сентября текущего года. Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год. Новый сорт ямальской нефти по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превосходит не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. «Наращивание объемов отгрузки углеводородов с полуострова Ямал – стратегическая задача, реализация которой позволит увеличить вклад северных активов компании в общую добычу «Газпром нефти», – отметил генеральный директор «Газпром нефть Нового Порта» Алексей Овечкин. – В текущем году в рамках зимней и летней отгрузок нефти с Новопортовского месторождения морским и автомобильным транспортом отправлено более 315 тыс. тонн нефти, что в три раза превышает итог прошлого года. В следующем году этот показатель должен возрасти многократно, а объем добычи превысить 2,5 млн тонн». Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году «Газпром нефть Новый Порт» выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения и приступил к эксплуатационному бурению. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через с. Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного. На данный момент общий объем добычи углеводородов на Новопортовском месторождении с начала разработки в 2012 году превысил 500 тыс. тонн нефти.
|